В Мемориале мира и справедливости в штате Монтгомери, царит ощущение спокойствия. Более известный как Национальный памятник линчеванию, музей открыт 26 апреля в качестве проекта Инициативы по равному правосудию, некоммерческой организации, оказывающей юридическую поддержку тем, кто несправедливо преследуется в системе уголовного правосудия. Компания потратила чуть более трех лет и пятнадцати миллионов долларов на создание музея и мемориала площадью 8400 квадратных футов, который посвящен более чем 4 400 жертвам расового насилия между 1877 и 1950 годами в Соединенных Штатах.
Мемориал мира в Алабаме
Это пространство, которое занимает почти невообразимо трудную тему - индивидуальный ужас линчевания - и бросает вызов своим посетителям, связанным с ним, рассказывает о линчевании в его законном контексте как инструменте расового террора на протяжении всей истории этой страны. Легко поразить эмоциональной серьезностью всего этого. Гораздо сложнее рационализировать глубину жестокости, которую она требует совершить, и допускать такие зверства. Архитектура должна, но редко справляется с этими проблемами. Мемориал мира, предлагает показательный пример: как дизайн может функционировать в качестве протеста. Сразу поражает боль в выражениях цепных фигур и статуэток порабощенных африканцев ганским художником Кваме Акото-Бамфо, которые сразу же встречаются вам при входе в музей. Красно-коричневая ржавчина из железных цепей вокруг шеи фигур, рук и лодыжек кровоточит в их тела и в глинистую землю.
Позорная история
Сам мемориал, разработанный «MASS Design Group», размещен в павильоне под открытым небом в нескольких шагах от отеля. Внутри висят маркеры из стали, квадратные столбы, окисленные поверхности которых отражают фигуры снаружи. На каждом из них записано название графства, в котором произошел случай линчевания, а также имена жертв и даты их убийства. В соседнем поле снаружи одинаковые копии гроба каждого графства округа выложены в траве. Предполагается, что эти дубликаты будут удалены с сайта: отдельным округам, на которых есть свои имена, предлагается заявить о них, чтобы их можно было разогнать и отобразить в качестве мемориалов по всему Югу. Акт линчевания изменил не только человека, пережившего его, но и пространственную динамику их окружения; он изменил деревья и почву, здания и мосты. В своей частоте и видимости он нормализовал проявления ужаса и унижения: вид черных тел стал ритуализированным культурным событием в белых сообществах, и это формирует, вечно редуктивный отклик на продолжающееся нападение на чернокожих людей по сей день. Систематическая кампания линчевания также навсегда лишила возможности раскрывать истину в должном порядке, лишая нас способности объяснять человечеству эти поступки и помнить их вклад в этот мир. Мемориал в Монтгомери является священной почвой, которая пытается точно представлять и распознавать коллективное прошлое в физической форме. Помнить коллективное прошлое во имя этой истины само по себе является актом сопротивления.